Сам себе звукорежиссёр, или "спасение утопающих" - по-прежнему "дело рук самих утопающих"

Сам себе звукорежиссёр, или "спасение утопающих" - по-прежнему "дело рук самих утопающих"
12.11.2015


В минувшее воскресенье, 8 ноября, в магазине "Дон-Мьюзик" прошло ставшее уже традиционным мероприятие - мастер-класс одного из признанных специалистов в области современной звукорежиссуры - преподавателя РГК им. Рахманинова Романа Щёголя. Эффективность кратких, но очень информативных курсов Романа - то, в чём уже не раз доводилось убеждаться на собственном опыте. Именно поэтому, от желающих посетить его (платные) курсы при Консерватории нет отбоя. Причём парадокс в том, что часто посещают эти курсы те люди, для которых музыка - пусть и серьёзное, но всё-таки хобби.

В то же время, "профессионалы" (условно назовём так людей, зарабатывающих или подрабатывающих звукорежиссурой) там бывают нечасто. Ещё одно занимательное тому подтверждение - то, что на нынешнем (бесплатном!!!) мастер-классе звукорежиссёров-то... и не было. Именно тех самых - "профессиональных". Впрочем, заявленная тема мастер-класса, посвящённого концертному звукоусилению, для Ростова вовсе не актуальна. Да и то сказать: те, кто регулярно посещает концерты в нашем городе, неизменно остаются довольны одним - качеством звука. Он у нас на высоте. Везде и всегда. Особенно в клубах. Концерты в больших залах по сравнению с ростовскими клубами, как правило, сильно проигрывают по качеству звука. Но и здесь случаются приятные неожиданности. Within Temptation, например... Это если из наиболее свежих впечатлений.

Во всём вышесказанном сарказма не уловили лишь те, кто никогда не бывал на концертах в нашем городе и не знает, насколько они изменились с течением времени. И не в лучшую сторону, увы.
Проблем множество и они понятны любому здравомыслящему человеку. А вот что не понятно - так это то, почему подавляющее большинство присутствовавших на мастер-классе - музыканты, а не те самые звукорежиссёры. Да, за два часа невозможно научиться тому, чему люди учатся годами на практике методом проб и ошибок. Но поинтересоваться, задать наиболее важные и животрепещущие вопросы и наметить для себя хотя бы общий план дальнейшей работы - не только можно, но и просто необходимо. Правда, лишь в том случае, если человек реальный профессионал, а не почитает себя таковым. То есть - постоянно ищет, учится и не стесняется задавать вопросы и получать на них ответы. Впрочем, я погрешил против истины, сказав, что мне не понятно, почему на подобных мастер-классах так много музыкантов.

Просто иногда, стоя на сцене, хочется (хоть периодически) слышать то, что ты играешь. А ещё - не хочется слышать перманентный шум, гул, а порой - полные сюрреализма новообразования в звуковом тракте, природу которых наврядли возьмётся объяснить и хороший физик. А ещё - хочется, чтобы люди, пришедшие послушать твою музыку, испытали помимо головной боли и желания срочно найти выход из помещения и другие положительные эмоции. Таких "а ещё" - множество. И во многих случаях (слава богу - далеко не во всех) они, словно с непреодолимой преградой, сталкиваются с неумением (а иногда - и просто нежеланием) звукорежиссёра на площадке решать возникающие проблемы. Вот и ищут люди ответы на свои вопросы, руководствуясь старым принципом "помоги себе сам".

Повторюсь, не всё так просто. Проблем и объективных ограничений - множество. Но речь здесь - о субъективном. Не умеешь, не знаешь, сомневаешься - исправимо. А вот нежелание учиться - неисправимо. Тем более - когда профессионал высокого уровня готов обсудить проблемы и помочь советом бесплатно.

Роману Щёголю и компании "Дон-Мьюзик" - огромное спасибо за интересный и полезный мастер-класс, в ходе которого были затронуты многие действительно актуальнейшие вопросы.

Автор статьи

Возврат к списку

× Уведомить о наличии

CAPTCHA


Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
× Заказать звонок

CAPTCHA


Нажимая кнопку «Отправить» я соглашаюсь с условиями Пользовательского соглашения
×